Статті

Всього матеріалів в каталозі: 41
Показано матеріалів: 41-41
Сторінки: « 1 2 3 4 5

 

 

Следует очень осторожно "прикуривать" инжекторные машины или от инжекторных автомобилей. Причина – большие скачки и падения напряжения могут вывести из строя электронику как одного, так и второго авто. Нужно соблюдать несколько правил...


Первое. На автомобилях с электронным реле-регулятором напряжения (в наше время это все авто, за исключением ВАЗов самых первых годов выпуска, с РР380 на борту, УАЗы и Москвичи тех лет уже померли) категорически запрещено отключать аккумулятор от сети при работающем двигателе.

Если на машине из всей электроники только вышеозначенное реле, то под большой скачок напряжения попадет именно оно. Результатом станет пропавшая "зарядка". Если же есть еще какая-либо электроника, может достаться и ей. Модули зажигания, "мозги", магнитолы - всего этого можно лишиться в одночасье, просто сняв клемму. Итак, запоминаем и никогда не отключаем батарею при работающем движке. Если этот совет не впечатлил, то смотрим прайсы на вышеперечисленное.

Второе. Никогда не прикуривайте от заведенного автомобиля. Давать "прикурить" можно от любого автомобиля любому автомобилю, при условии, что оба автомобиля исправны, а так же между автомобилем-донором и автомобилем-пациентом нет большой разницы в емкостях батарей, т.е. батарея-донор равна или больше батареи-пациента. Противный случай рассмотрим позже. Итак, имеем два исправных авто. Первым делом необходимо все-таки иметь провода.

Подсоединять их надо в следующем порядке. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем, минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору, на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя. Затем оставшийся конец минусового провода подсоединяем к аналогичному месту на автомобиле-пациенте. Основная идея здесь в том, чтобы последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора. Когда все подсоединено, надо подождать пару минут, и затем запустить двигатель-донор. После удачного пуска даем донору поработать на оборотах чуть ниже средних, чтобы пациент зарядился. Необходимо помнить, что на холостых оборотах генератор автомобиля является скорее потребителем, а не источником тока. Именно для этого надо приподнять обороты "заряжающей" машины. При исправных аккумуляторах 3-5 минут должно хватить. Как бы ни был велик соблазн пустить двигатель пациента, используя мощность не только аккумуляторов, но и генератора - не поддавайтесь! Результатом может стать оборванный диодный мост донора, полупроводники которого не рассчитаны на пусковой ток. Заглушите донора! Теперь можно заводить пациента.

В случае, когда автомобиль-пациент намного превышает объемом двигателя автомобиль-донор, ставить на место большой батареи маленькую для пуска бесполезно. Промерзший движок вам все-равно не провернуть, а вот посадить или нанести непоправимый вред донорской батарее можно легко. Здесь возможно так же зарядить батарею-пациента током от генератора – донора, только время работы при подключенных проводах надо увеличить.

Третье. Давать "прикурить" заведомо неисправному автомобилю не стоит. Неоднократно наблюдалось, как на "Жигулях" плохо закрепленный плюсовой провод с генератора замыкал на "штаны" приемной трубы. При попытке подключиться к такому автомобилю вы замкнете свою батарею накоротко. Здоровья ей это не добавит. Так же не стоит заводить машину, стартер которой бодро крутил все утро, но она не завелась. Пусть хозяин сначала найдёт и устранит неисправность. Залило ли свечи, перелил карбюратор, сгорела катушка или отсырела крышка трамблера - замена аккумулятора проблему не решит

Навколоавтомобільна тематика | Переглядів: 2659 | Додав: vector | Дата: 04.12.2008 | Коментарі (0)