Щоденник

Головна » 2009 » Березень » 2 » Миф об «универсальных дископравильных станках»
15:35
Миф об «универсальных дископравильных станках»

В последнее время  широкую известность получили так называемые «универсальные дископравильные станки», то есть  механизмы, дающие возможность  рихтовать ( исправлять)  как обычные стальные штампованные  диски, так и  легкосплавные. Покупатели  буквально ожидают от таких станков  чуда в  виде двойной выгоды, но, к сожалению, чудес не бывает, особенно в настоящее кризисное время.

Для того, чтобы понять, действительно ли существуют такие станки, сначала нужно вспомнить, чем отличаются  вышеуказанные виды дисков. Итак, стальные диски, по определению,  изготавливаются из  стали методом «штамповки», а легкосплавные диски  льются из алюмомагниевых  или алюмомагниевотитановых  сплавов. Отличие  материалов для  производства дисков  приводит и к отличию их физических свойств. Сталь  по своим свойствам  мягче и пружинистее, а легкие сплавы боле стойки к деформациям, но в то же время, и более хрупкие, если значительно превышено пороговое значение  деформирующей силы.

Следовательно, для исправления  деформаций, человечество изобрело два отдельные виды  ремонтных станков – один вид станков получил название «дископрокатка» («дископрав», который  вращает поврежденную кромку диска между  двумя роликами, применяется для стальных дисков), второй вид  станков, предназначенный для исправления легкосплавных дисков, какого-то устоявшегося  названия на профессиональном сленге пока не получил, поэтому назовем его  «прессом»- по наиболее отличительной черте механизма, определяющей  способ ремонта.  В последнем случае  поврежденные места диска  выпрессовываются  гидроцилиндром, а потом, при необходимости,  протачиваются токарным резцом.

В  общем случае ситуация такова, что  стальной диск  невозможно   исправить на «прессе», а легкосплавный  диск нельзя «выкатать» на «дископрокатке». Почему так? Во-первых, стальной диск  при воздействии на него  усилия посредством гидроцилиндра «пружинит», и после снятия  исправляющей нагрузки  деформация возобновляется, либо   кромка  диска  заворачивается  в противоположную сторону. А, во-вторых,  легкосплавный  диск в общем случае нельзя прокатывать, так как  не всегда подходит форма выкатывающих роликов, и, к тому же,  диск от такой процедуры вообще может лопнуть. После чего его начнут заваривать  аргонной сваркой, зачищать болгаркой и тому подобное, но самое  опасное, что никто не даст гарантию  на дальнейшее использование такого диска.

С другой стороны, последовательное применение для ремонта  диска двух станков разного типа  может дать  лучший конечный результат. То есть, очень полезно диск сначала  поправить на прессе, чтобы устранить  крупные повреждения, а потом прокатать его  на дископраве.

Следовательно,  возникает  законный вопрос, а нельзя ли  соединить  эти два станка в одном, чтобы не переставлять колесо   с одного станка на другой? Пройти мимо такого соблазна отечественным конструкторам  оказалось трудно, и поэтому вот уже как несколько лет  на рынке  автосервисного оборудования  появились так называемые «универсальные дископравильные станки». Но  действительно ли они  являются «универсальными», или же это просто ловкий маркетинговый трюк?

В общем случае, с философской точки зрения, любая универсальная вещь всегда функционирует  хуже, чем  совокупность  специализированных  вещей.  Это касается и живой природы, и человека, и  неодушевленных предметов.  Примеров этому  мы встречаем  ежедневно повсюду  десятки и сотни раз. Например, грузопассажирский  автобус  всегда по-любому  хуже  по комфорту, чем  специализированный пассажирский лайнер, да и груз он  может перевозить гораздо меньших объемов, чем   грузовая фура. Почему же тогда делают грузопассажирские  транспортные средства? – Просто существуют некоторые исключительные ситуации, в которых  такие  гибриды оказываются  более выгодными, например для поездки нескольких предпринимателей в другой город на оптовый вещевой рынок. Но для личного использования или для  такси гораздо выгоднее приобрести обычный экономичный семейный седан, не правда ли?

Так же и с дископравами. Мы не можем гарантировать точных статистических данных, но существует примерно 5% ситуаций, когда  «универсальный дископрав»  бывает более выгодным, чем два отдельно взятых станка.  Во всех остальных случаях, делая выбор, помните одну простую вещь:  даже если производитель и называет  свой дископравильный станок «универсальным», все равно в любом случае за станком в каждый момент  времени сможет работать только один человек, который будет ремонтировать только один (а не два) диск. То есть ожидаемого выигрыша от универсальности станка вы не получите, а если и получите, то не так скоро, как  ожидаете.

Единственная безусловная выгода от «универсального» станка – это то, что занимаемая  им площадь  все-таки примерно  вдвое меньше, чем  площадь, которую занимают два станка; но в то же время, два станка  - это два полноценных рабочих места, а один, хоть  и универсальный станок, - это, как ни крути, всего лишь одно рабочее место.

Если сравнивать с металлообрабатывающими станками, то  существует сходство  ситуации с  покупкой   фрезерного станка при условии, что у вас уже есть токарный станок. Всегда найдется какой-нибудь «добрый» человек, который будет вам доказывать, что вы прекрасно можете  сэкономить денег и обойтись без фрезерного станка, что для этого всего лишь нужно  изготовить  «приспособу», которая будет позволять делать фрезерные операции на токарном станке. Естественно, что подобные разговоры  всерьез воспринимать нельзя, такая возможность  хоть и существует, но  гораздо рентабельнее  буде приобрести  специализированный фрезерный станок, - это вам подтвердит любой  разумный человек-специалист.
 

Или же это все равно, что вы придете в обувной магазин, и продавец вам посоветует приобрести   эти чудные универсальные туфли, в которых можно ходить и зимой, и летом, и  хоть на охоту, хоть за покупками в магазин, хоть на прием к германскому послу. Естественно, если вы здравомыслящий человек, то вы  проигнорируете советы  такого продавца обуви  и приобретете несколько пар туфель, а для зимнего периода – теплые ботинки. Хотя теоретически, если зима-теплая,  а вы передвигаетесь по городу в основном в частном  лимузине, то  вы действительно можете  позволить себе приобрести эти универсальные летне-зимние туфли. Но для этого необходимо иметь лимузин и наверняка знать, что зима будет теплой.

Исходя из вышесказанного, ответ на поставленный вопрос – «существуют ли универсальные  дископравильные станки?»- будет выглядеть так: да, такие  станки, как и сникерсы  с лесными орехами, действительно существуют. Но делать выбор в их пользу  стоит лишь в тому случае, если вы планируете установить такой  станок у себя в личном гараже и использовать его преимущественно для личных целей:  один-два раза в году  отрихтовать диск  от личного автомобиля или похвастаться перед соседом. Но если вы покупаете  оборудование для  бизнеса с целью получения в дальнейшем прибыли, то  лучше  приобрести  (одновременно или  по очереди)  два  специализированных дископравильных станка, например "АРАКС" и "АРАКАЛ" :) .
 


 
Кликните здесь левой кнопкой мыши, если хотите иметь постоянный дополнительный заработок


Переглядів: 4396 | Додав: vector | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
1  
Оборудование для СТО
Шиномонтажный станок, Шиномонтажное оборудование, Оборудование для шиномонтажа, Шиномонтаж, Балансировочный станок, Компрессор профессиональный, Пневмоинструмент, Электроинструмент, Инструмент, Гайковерт, Пневмогайковерт, Вулканизатор, Компрессор для шиномонтажа, Домкрат, Масловлагоотделитель, Влагомаслоотделитель, Взрывная подкачка, Trommelberg, Variant Servic, M&B Engineering , Flying, Launch, Сириус, Sice, Beissbarth, Sicam, Sivik, Unit.
098-227-80-80

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]