Щоденник


09:16
Ликвидации царапин и сколов на кузове автомобиля

Ликвидации царапин и сколов на кузове автомобиля

Часто случается, что в летний отпускной период, когда сплошной чередой следуют дачные поездки, пикники на природе, выезды в лес, автовладельцы отмечают, что внешний вид любимых транспортных средств становится менее ухоженным и блестящим. На элементах кузова появляются множественные сколы от щебня, царапины от веток лесных деревьев.

Разумеется, такие потёртости ничуть не мешают движению, однако, действуют они крайне раздражающе. Словно небольшое пятнышко на белоснежной нарядной скатерти, обнаружившееся во время парадного обеда, портят эти мельчайшие изъяны весь холёный вид автомобиля, отравляют радость обладания. Ну что же, нужно работать над имиджем!

Автохимические эксперименты

Итак, чем представлен сегодня на рынке ассортимент автохимической продукции? Различными полирующими средствами, включая средства на восковой, силиконовой, тефлоновой, цветной и прозрачной основе; мастиками для пластиковых, резиновых и хромированных поверхностей, а также для дисков; специализированными клеями.


К данному ассортименту даже невозможно применить правила сопоставления коммерческих рыночных предложений, настолько он велик. Человеку, которому удастся произвести качественный анализ данного сегмента рынка, уже не придётся ликвидировать царапины, поскольку он будет крайне востребован и сможет зарабатывать очень хорошие деньги в качестве эксперта-маркетолога.

В случае, когда нет возможности тратить много времени на исследование автохимического рынка, но имеется желание приобрести продукцию приемлемого качества, руководствоваться следует единственно верным принципом: покупать проверенные товары у продавцов, обладающих хорошей репутацией.

Стоимость автохимической продукции приемлемого качества отталкивается, в среднем, от трёхсот рублей. Важно помнить, что применяемое средство должно соответствовать  структуре обрабатываемой поверхности и типу конструкционного элемента.

Так, существует автохимические товары для:

• металлика и неметаллика;

• окрашенных поверхностей;

• пластиковых поверхностей;

• хромированных поверхностей;

• резиновых поверхностей;

• колесных дисков;

• элементов кузова;

• бамперов.


Первым правилом, которое следует усвоить, должно быть следующее: описания и инструкции должны быть изучены со всей внимательностью до начала работы!


Следует понимать, что даже в случае использования популярных, широко разрекламированных средств, результат может разочаровать. Разочарование может быть обусловлено не только отсутствием эффективности, но значительной трудоёмкостью работ, связанных с полировкой.

Собираясь использовать полирующие средства, следует хорошо представлять, что полироль практически безупречно устраняет небольшие царапины, не затрагивающие грунтовой слой. Однако, если царапина, пройдя основной слой, дошла до грунтового, то надеяться на полное удалении царапины полиролью не следует. Не поможет полировочное средство и в случае скола в результате удара камня. Для устранения таких повреждений применяют многообразные  подкрашивающие средства в виде  «карандашей» и краски в аэрозольных баллончиках.

Следует осознавать и следующую опасность: итогом ремонтных работ может оказаться существенное ухудшение имеющегося положения, при котором небольшой скол дополняется уродливым пятном, требующим немедленного обращения в малярный сервис.


Ликвидация сколов и царапин своими руками

Имея в виду довод, что съездить в малярный сервис мы всегда успеем, всё же попробуем решить данную задачу самостоятельно. В большом количестве случаев такой вариант решения проблемы дает очень неплохой результат. Главный принцип: действуй осторожно и аккуратно.

Начнём с теоретических выкладок. Сражение с  мелкими повреждениями кузовных элементов, такими, как сколы и царапины, подразумевает две цели, связанные с:

• восстановлением внешнего вида транспортного средства;

• предотвращением коррозии.


Коррозия поражает незащищённый металл, поэтому механические повреждения способствуют возникновению характерного ржавого «жучка» или «дорожек» с облупившейся краской.


Ставим заплатки

Иногда приходится делать  выбор, что является приоритетным: эффективная защита от коррозии или восстановление эстетических свойств. Стандартным и широко распространённым примером возникновения такой ситуации является наличие сколов от удара камнем или глубоких царапин с вскрытием грунтового слоя.

Для того, чтобы организовать эффективную антикоррозионную защиту, повреждённую зону подвергают зашкуриванию с выходом в область неповреждённой краски.  После зашкуренное место подвергают грунтовке и окрашиванию. Такой ремонт не может являться эстетическим ориентиром, поскольку вместо небольшой царапины имеются случаи возникновения заметных пятен. Последствия такого восстановления будут видны даже на поверхностях, окрашенных в несложные оттенки, поскольку вновь нанесённый слой краски иначе преломляет свет.


Особенно неудачным является решение, связанное с восстановлением современных деликатных оттенков и различных металликов, так как на таких поверхностях возникают  кляксы.

Необходимо помнить, что даже профессиональный сервис, осуществляющий работы, связанные с окраской элементов кузова, испытывает серьёзные затруднения с подбором краски и локальным окрашиванием. Именно с наличием таких трудностей связана трудоёмкая операция пробной выкраски, а также расколеровка на находящиеся рядом элементы. В ряде случаев с помощью расколеровки удаётся выровнять показатели преломления у старой и новой краски, а также цветовые нюансы оттенков.

Таким образом, восстановление элементов кузова посредством самостоятельного зашкуривания возможно только в малозаметных зонах, например, на порогах, или в нижней части крыла.



http://autoauction.in.ua/press.php?1=avtonews&news=4c480351cc03e



Оборудование и расходка для автосервиса и автомоек
Переглядів: 1233 | Додав: vector | Теги: царапина, скол | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]