Щоденник


12:02
Что такое "реглоскоп" ?
Что такое "реглоскоп" ?
 
Невелирный тип системы ориентации реализуется приспособлениями, позволяющими наблюдателю визировать поочередно или одновременно симметричные точки корпуса автомобиля. Характерным примером такого типа системы ориентации является реглоскоп фирмы «Неllа» (ФРГ). В процессе работы оператор поворачивает реглоскоп до тех пор, пока наблюдаемые им симметричные точки корпуса автомобиля не окажутся на одной линии. Реглоскопы с нивелирным типом системы ориентации при хорошей технологии изготовления имеют требуемую точность и могут быть рекомендованы как средство проверки регулировки фар.
Такой же уровень точности, но более высокую производительность имеют реглоскопы с лучевым типом системы ориентации. Такая система реализуется с помощью специального осветителя, который монтируется жестко относительно оптической камеры и излучает световой пучок, имеющий в сечении резкую границу света и тени. В 1969 г. такая система ориентации появилась на реглоскопе EFLE-31 фирмы «Бош» (ФРГ). Оператор при работе с прибором направляет световой пучок на автомобиль и поворачивает реглоскоп до тех пор, пока граница света с тенью не пройдет через две симметричные точки корпуса.
Лучевая система ориентации используется на отечественном реглоскопе К-303. Лучевая система ориентации обладает высокой точностью и универсальностью в использовании. К недостаткам такой системы ориентации относят, в первую очередь, высокую чувствительность ее точности к нарушениям четкости границы между светом и тенью. «Размывание» границы вследствие дифракционных явлений снижает точность регулировки фар особенно легковых автомобилей. Достаточно большой расход электроэнергии и быстрый выход из строя ламп из-за их частого включения также относят к недостаткам реглоскопа К-303 (разработанного в РФ) и других реглоскопов с лучевой системой ориентации.
 

Комплект внешних светосигнальных приборов следует рассматривать как набор средств общения с максимально возможным числом наблюдателей (водителей, пешеходов и других участников дорожного движения) при их произвольном расположении в пределах визуального контакта на данном участке дороги.
Схема подключения только задних огней из обязательного комплекта внешних светосигнальных приборов — габаритных огней, сигналов торможения, правого и левого указателей поворота, фары заднего хода — позволяет получить номинально 23 разных комбинации световых сигналов, каждую из которых можно считать информационным сообщением..
В большинстве случаев смысловое содержание каждого такого сообщения воспринимается однозначно. Однако нередки случаи ошибочного толкования. Например, работающий фонарь — указатель поворота заранее оповещает наблюдателей о намерении водителя изменить направление движения. Началом маневра поворота по логике событий зачастую следует считать зажигание на этом автомобиле сигналов торможения. Тем не менее смысл информационного сообщения, передаваемого одновременно работающим сигналом торможения и указателем поворота, может быть другим — внезапное появление препятствия, которое заставило отказаться от поворота и применить торможение.
Поэтому каждую комбинацию световых сигналов на автомобиле следует воспринимать в неразрывном единстве с окружающей обстановкой. Следует понимать, что в силу неопределенного расположения наблюдателя относительно автомобиля информация передается «на всякий случай», отдавая на откуп ему трактование ее смысла с учетом принципиальной для него (наблюдателя) дорожной обстановки.
В общем случае обмен информацией между участниками движения имеет практическую полезность, если он протекает при следующих обязательных условиях:
своевременное информационное сообщение. Предполагается, что световой сигнал или световые сигналы зажигаются при нажатии соответствующего включателя либо автоматически, либо с упреждением, определяемым водителем адекватно сложившейся дорожной обстановке:
нет помех в канале связи «сигнал — наблюдатель». Предполагается, что наблюдатель располагается в пределах углов видимости светового сигнала и отсутствуют элементы, препятствующие прохождению света от фонаря к наблюдателю;
достаточная интенсивность излучения для восприятия наблюдателем сигналов. Предполагается, что сила света фонаря создает на зрачке наблюдателя освещенность, достаточную для гарантированной заметности сигнала на расстоянии, позволяющем полностью исключить вероятность ДТП;
техническое состояние светосигнальных приборов обеспечивает при наблюдении сигнала надежное различение кодирующих признаков (цвета и интенсивности излучения, формы сигнала и режима его работы). Предполагается, что каждая из технических характеристик сигнала находится в пределах разрешенной области значений, а опознание сигнала и правильное толкование его смысла происходят на расстояниях, превышающих остановочный путь для конкретной скорости движения наблюдателя.

Переглядів: 3846 | Додав: vector | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 1
1 lezgiminat@mail.ru  
0
http://javagala.ru/?ref=915547 скачивойте безплатно

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]