626 тысяч протоколов составлено с момента начала использования инспекторами «Визира», сколько из этой суммы уплачено, в ГАИ сообщить не смогли, так как деньги находятся на счетах Госказначейства. Странное дело, почему же эти деньги не отдают на ремонт дорог? Ведь ездить по трассам и городским улицам практически нереально — яма на яме. Или суммы, исчисляемые миллионами, готовят кому-то под выборы?
Статті
А ваше авто уже заВИЗИРовали? Автовладельцы судятся с ГАИ, а разработчики прибора клянутся в его качестве Расследования
26.03.2009, 16:39 //
Несколько месяцев у автолюбителей Украины две любимые темы — новые штрафы и прибор «Визир», который замеряет скорость авто и делает фотоснимок автомобиля. Особенно участились нарекания, после того как автомобилисты начали получать «заВИЗИРенные» фото своих авто со штрафами в 255—550 гривен. Но самое интересное, что водители заявляют, что их машины сняты не во время движения, да и вообще с помощью фотомонтажа! Так произошло и с сотрудником нашей редакции. 8 марта в Кировоградской области (трасса Киев — Одесса, 244-й км) наш коллега был остановлен инспектором ГАИ, который заявил, что машина двигалась со скоростью в 114 км/час — нарушение! Никто не предупреждал, что авто снимал «Визир». Однако спустя 12 дней(!) письмо с копией протокола и фото машины было отправлено в Киев. А по правилам нарушитель обязан оплатить штраф в течение 15 дней, иначе его размер увеличивается вдвое. Причем в «письме счастья» на 270 грн не было указано ни фамилии инспектора, который снимал, ни печати, ни данных, кому и куда платить штраф, а скорость нарушения почему-то увеличилась до 122 км/час. К тому же сама машина была сфотографирована сзади, без движения. Если наш коллега смирился, обозвав это откровенной обдираловкой, то адвокат из Донецка Иван Черный молчать не стал. Еще в январе он нашел в почтовом ящике письмо от ГАИ с фотографией и протоколом на 260 грн штрафа за превышение скорости. Однако водитель уверяет, что правил не нарушал и «Визир» просто ошибся. Иван Черный рассказал «Новой», что, получив снимок, не мог даже понять, где именно его сфотографировали. Более того, на фото даже не видно, крутятся ли колеса. — Пришла фотография. Смотрю и не могу понять, где это, еду ли я? А на снимке указана скорость 100 км/час. Тут же нужно различать разницу в месте, где именно превысил скорость. Если это в городе — один штраф, трасса — совсем другой. А в моем случае, если меня сняли где-то за городом, скорость на допустимые 18 км/час я не превышал. Соответственно оштрафовать меня нельзя. В общем, пусть сначала докажут, что я превысил скорость в том месте, где это признается нарушением, — делится адвокат. — Поэтому я обратился в суд с просьбой предоставить все доказательства правомерности использования «Визира». Суд удовлетворил это ходатайство и назначил следующее заседание на 2 апреля. Посмотрим, чем это закончится.
Поют «Визиру» дифирамбы
Если по примеру Черного в суд подадут несколько тысяч автовладельцев, у которых есть сомнение по поводу данных прибора «Визир», использование этого аппарата можно поставить под сомнения. А вот по мнению Сергея Коломийца, начальника ГАИ МВД Украины, «Визир» не может ошибаться, о чем свидетельствуют сертификаты о проведенных исследованиях прибора. Эксперименты, по словам главы ГАИ, проводились около года, сбоев в его работе не обнаружили.
— Не знаю, кому нужно компрометировать работу «Визира», поскольку нам пока не известен ни один факт ошибки. Есть все документы, которые подтверждают полную исправность прибора и то, что он прошел в Украине сертификацию, — подчеркнул Сергей Геннадьевич. — Прибор сам записывает скорость и фотографирует машину без вмешательства посторонних. И работает точно. Тем более что на снимке фиксируется исключительно одна машина. Даже кусочек другого автомобиля в кадре будет считаться браком. Да и инспекторы выставляют соответствующие настройки с поправкой на скорость при ведении замеров в городе и за его пределами. Хотя главный гаишник Украины признал: «Визир» не идеален. Дескать, в Европе используют лазерные приборы — они намного точнее. Но в то же время и стоят в несколько раз дороже. По словам господина Коломийца, «Визир» и дальше будут использовать патрули. — У нас в Украине пока таких приборов около 360. Это очень мало, поэтому мы их передали патрулям, которые перемещаются по городу, трассе и фотографируют нарушителей, — продолжает Сергей Геннадьевич. — Когда закупим необходимое количество, будем устанавливать их вдоль дорог. Возможно, даже указывать, что на данном участке трассы ведется видеонаблюдение (давно бы так! — Авт.). Я же против этого, так как не понимаю, зачем водителю давать понять, что тут можно нарушать, а там нет?
Эксперты сомневаются в надежности
Впрочем, независимые технические эксперты убеждают, что дело не в «хитрых» гаишниках, а в самом приборе. И нет тут никакого человеческого фактора. Он технически несовершенен и при фотосъемке может фиксировать скорость совсем другого автомобиля.
— Я делал собственные замеры скорости. И мне на протяжении получаса удалось заснять лишь пустой снимок в то время, когда скорость на табло «Визира» все-таки высвечивается. Или сфотографировать автомобиль, едущий со скоростью 30 км/час, а потом через несколько секунд сделать повторный снимок. Но только во втором варианте скорость автомобиля уже составляла 75 км/час, — поделился с «Новой» Роман Павлович, кандидат технических наук, директор ООО «Компания TREDEX».— Если на дороге лишь один автомобиль, точность замера будет 100%. Тут я и спорить не буду. А когда движется несколько машин, «Визир» сам будет определять, кого замерять, а кого фотографировать. Все дело в том, что прибор выбирает разные метки, то есть автомобили, и пытается вычислить скорость самого большого. У «Визира» есть 3 режима мощности: минимальный, средний и максимальный — настройка дальности замера. Прибор в режиме минимальной дальности, по словам специалистов, выискивает объект с большой отражающей поверхностью. А эта дальность может составлять до 400 метров. Например, инспектор, наводя «Визир» на автомобиль с расстояния 30—40 метров, фотографирует его. А вот сам прибор замеряет данные далеко идущей машины, движущейся с большой скоростью.
Это фото получил наш коллега по почте.
А это за 5 минут обработал дизайнер «Новой», поставив самолетную скорость, нужный номер и «удобную» дату
Но производители «Визира» категорически отказываются верить в это и уверяют, что их детище очень точно и не может фиксировать один автомобиль и замерять скорость другого. — Да, действительно, старые модели имели такую погрешность. Но они сняты с производства. Все дефекты устранены, и теперь он работает намного четче, — заявил «Новой» Валентин Ущенко, официальный представитель ЗАО «Ольвия» (Санкт-Петербург). — Инспектор наводит его на цель. Посылается сигнал, который, отразившись от автомобиля, возвращается назад, где обрабатывается информация и указывается скорость. Если в поле зрения радара попал другой объект, то резко меняются показатели, о чем сообщается и фиксируется. Тем более что «Визир» не работает постоянно. Он посылает временные и очень короткие импульсы, анализирует скорость. Именно из-за коротких промежутков времени исключается возможность ошибки. Так что если в объективе появляется автомобиль на расстоянии, к примеру, 50 метров, то автоматика переключит «Визир» на минимальный режим. А значит, радар не будет фиксировать все, что находится дальше этого расстояния.
ГАИ: «Верьте инспекторам»
Вместе с тем сами автомобилисты говорят, что проблемы от нововведения можно ожидать не только по причине несовершенства «Визира», но и от тех, кто им пользуется. У прибора есть два режима, которые меняются в зависимости от того, как ведется замер скорости. Если инспектор проводит видеосъемку в движущейся машине, то по инструкции он должен включить режим «патрулирование», ведь прибор замеряет и скорость автомобиля самих гаишников. При включенном нужном режиме на фотографии будет указан автомобиль нарушителя, его скорость и та, с какой ехал патруль ГАИ. Но если режим выключить, то скорость гаишников на фотографии не будет указана, а сам прибор суммирует скорость машины ГАИ и скорость нарушителя в одну величину. Другими словами, если инспекторы двигались со скоростью 80 км/час и с такой же скоростью двигалась машина, за которой они наблюдали с выключенным режимом «патрулирование», на фото появится автомобиль, движущийся на скорости 160 км/час. Вот отчего некоторые водители заявляют, что полученные ими снимки — фотомонтаж с приписанной скоростью. Сделать такое можно с помощью компьютера за 15—20 минут. На снимке же не видно, откуда велось наблюдение: из машины или со штатива на обочине дороги. Опровергнуть такую возможность в ГАИ не смогли. Сказали, что теоретически такой вариант допустим. Сергей Коломиец пытался убедить, чтобы автолюбители доверяли инспекторам. Мол, для подставы нужен мотив. А его у гаишников якобы быть не может, поскольку запись передается в управление ГАИ и уже оттуда рассылается нарушителям.
Сами инспекторы тоже исключают возможность подделать запись. Ведь замеры ведутся без вмешательства человека, в автоматическом режиме. — На аппарате в зависимости от места ведения наблюдения мы выставляем предел скорости, после превышения которого «Визир» начнет вести съемку. И сам периодически простреливает дорогу. Ведение съемки нельзя считать даже нарушением с точки зрения законодательства. Инспектор не вмешивается в процесс, — поделился с «Новой» Олег Сирый, начальник управления дорожно-патрульной службы розыска и специальных мер ГАИ. — Записав нарушителя, мы возвращаемся на базу, где, вытянув флэш-карту из прибора, отдаем ее секретарю. Тот уже распечатывает снимок. Инспектор расписывается в журнале и едет дальше вести наблюдение. Так что для инспекторов тут нет никакого смысла подделывать снимки. Хоть ГАИ и производители «Визира» уверяют, что прибор работает нормально и исключают возможность подделки фотографии, водители не доверяют нововведению. А каждое так называемое письмо счастья считают подделкой. В последнее время участились случаи избиения инспекторов, снимающих движение на дороге.
P.S. Руководство Госавтоинспекции обрадовало еще одной новостью — пообещало отправлять на патрулирование своих сотрудников в форме, но на машине без опознавательных знаков. А вскоре и вовсе установить «Визиры» вдоль дорог. Такое решение, по словам независимых экспертов, может решить проблему с несовершенством прибора: снимать он будет сверху вниз, под углом, что не позволит попасть в его поле зрения другим объектам.
Какие скорости допускаются
Как уже писала «Новая», Министерство внутренних дел не поддержало предложение Кабмина повысить скорость на определенных участках дороги. Например, в черте города после утверждения документа по-прежнему можно будет передвигаться со скоростью не более 60 км/час. Кроме того, МВД согласилось поднять скоростной барьер на дорогах, приспособленных для быстрой езды, до 110 км/час. Таких в нашей стране несколько, например Киев — Одесса. Больше, по словам министра МВД Юрия Луценко, наши трассы просто не выдержат. И только на автомагистралях водители смогут разогнаться до 130 км/час. Например, по дороге из Киева в Борисполь. Правда, министр внутренних дел подтвердил, что водитель может добавить к допустимой скорости плюс 18 км, и гаишники не будут останавливать. Скажем, на трассе Киев — Одесса, получается, можно будет разогнаться почти до 130 км/час. А в Борисполь лететь со скоростью почти 150 км/час.
| |||
Категорія: Навколоавтомобільна тематика | Додав: vector (28.03.2009) | |||
Переглядів: 1580 |
Всього коментарів: 0 | |