Статті


Покрасочно рихтовочный комплекс за $20-100 тыс.-3 (окончание)

Владимир ШУЛЬГАН, генеральный директор фирмы Star Auto (уполномоченный дилер Adam Opel AG в Украине, г.Киев):

БИЗНЕС: Как вы подбирали персонал на свою СТО?

 Владимир ШУЛЬГАН: В первую очередь по принципу “человек должен понимать, что такое автомобиль и что такое обслуживать автомобиль”.

Я пытался подбирать людей “чистых”, т.е. ранее не работавших малярами. Считаю, что переучивать человека намного труднее, чем учить.

Для меня главное, чтобы человек знал основы, а всем современным технологиям и правилам пользования специальными инструментами научить всегда можно.

Работников прямо с улицы у нас нет. Прежде чем начать у нас работать, человек проходит стажировку в течение одного-двух месяцев. Этого времени нам достаточно, чтобы решить, оставлять нам работника или нет.

Начинали работать в одну смену, но через четыре месяца, когда из-за большой загрузки перестали успевать обслуживать автомобили, набрали вторую.

Важно еще и наличие у работника стремления к самосовершенствованию.

БИЗНЕС: Какова рентабельность в рихтовочном деле?

Владимир ШУЛЬГАН: Могу сказать, что на автосервисном участке рихтовочный цех по прибыльности занимает первое место. Рентабельность в рихтовочном бизнесе достигает 30-32%.

БИЗНЕС: Ваше предприятие новое. Какие рекламные шаги вы предприняли, чтобы раскрутить свою станцию?

 Владимир ШУЛЬГАН: В первую очередь даем рекламу в специализированные газеты и журналы. Но на этом не останавливаемся. Сейчас готовим ролик на телевидении. Давали также рекламу на радио. Но пока эффекта от такой акции не получили.

А самой действенной рекламой была раздача специальных буклетов непосредственно владельцам машин.

Точка зрения на СТО вообще

Владимир БОЯРСКИЙ, директор украинско-американскогосовместного предприятия СТО “Крона”:

 — Основой любой СТО всегда были кадры. Работник становится профессионалом минимум через пять лет.

Помимо профессиональных качеств, работники в бригаде должны быть психологически совместимы.

Если станция техобслуживания занимается только рихтовкой и покраской, то она себя ограничивает. Поэтому необходимо расширяться — выполнять хотя бы минимальный набор ремонтных и сервисных работ: шиномонтаж, балансировку, замену стекол, установку сигнализации, ремонт ходовой и т. д. Чтобы клиент не бегал в поисках запасных частей, при станции необходимо организовать магазин запчастей и стол заказов.

Рихтовочно-покрасочный участок у нас постоянно загружен. Но большой наплыв машин на СТО наблюдается после зимней спячки, когда машины приводят в порядок для прохождения техосмотров.

Всегда надо идти навстречу клиенту. Если клиент постоянный — делать скидки. Например, клиент, заехавший на СТО во второй раз, получает пятипроцентную скидку на обслуживание. Цены необходимо пересматривать ежеквартально.

Рекламу даем в многочисленные специализированные газеты. Но такая реклама нас не вполне устраивает. Сейчас готовим десятисекундный ролик на телевидении. Действуем по принципу “клиенту лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в газете”. Реклама дорогая, но рассчитываем расходы вернуть быстро. А вот рекламный щит на дорогах не слишком эффективен, а требуют за него большие деньги.

Точка зрения на клиентуру

Олег РЯБЦЕВ, директор по продажам ООО “Роберт Бош ЛТД.” (продавец оборудования, г.Киев):

 — Сегодня покупатель разношерстный. Одни покупают рихтовочный стенд целиком, другие берут стапели без измерительной системы, третьи — только измерительную систему.

Украинский рынок не достиг того уровня, когда фирма могла бы себе позволить обслуживать машины только одного типа. Только обслуживание различных моделей автомобилей обеспечивает нормальную жизнь СТО.

Считаю, что покрасочно-рихтовочный бизнес — один из самых прибыльных и привлекательных видов деятельности при СТО.

Покрасочный бизнес, который был раньше “растянут” по гаражам, сегодня выходит на приличный уровень. Все больше людей начинают интересоваться “малярным” делом. Тем более, растет рынок услуг по страхованию автомобилей (на Западе в большинстве случаев покраску оплачивают страховые компании. — Ред.).

Продажа рихтовочного оборудования растет и в Киеве, и в регионах. Организуются не только новые участки покраски и рихтовки, но и доукомплектовываются старые СТО.

Самое главное, чтобы работник понимал и чувствовал машину, сам процесс рихтовки. Продавцы оборудования могут научить пользоваться оборудованием, а все остальное зависит от работника. Обычно на теоретическое и практическое обучение человека с нуля уходит 1-2 дня. Продавцы оборудования могут научить как закрепить, как вытягивать, как расположить машину, как менять угол направления вытягивания.

 

Точка зрения на персонал

Хозяин “покраски”, пожелавший остаться неназванным:

 — Все начинается с маляра. Если такого специалиста предприниматель не сможет найти, то нет смысла начинать бизнес.

Сегодня достаточно клиентов, приученных к высококвалифицированным малярам. Дорогой автомобиль должен красить профессионал.

Если автомобиль будет покрашен плохо, то клиент просто-напросто не будет забирать его до тех пор, пока машину не покрасят как положено. Сами понимаете, какие последствия отсюда вытекают. Тем более, клиенты на колесах знают, что такое суд, что такое права потребителей и т. д.

Если человек решил поставить камеру (окрасочную. — Ред), то он должен отдавать себе отчет, что она не должна простаивать. Купить себе камеру за $25 тыс. или больше и хвастаться, показывая ее друзьям, можно первые два дня. А дальше она должна работать и приносить прибыль.

Камера загружена нормально, когда есть три-четыре предварительных поста подготовки автомобилей. Если их шесть — это идеальный случай. Камера тогда будет сыта по горло.

Исполнитель должен давать гарантию на свою работу. Мы на свою работу даем десять лет гарантии.

Точка зрения на спрос

Владимир БОГУШ, генеральный директор АО “Автомеханика” (продавец оборудования для покраски и рихтовки автомобилей, г.Киев):

 — За последние два года покрасочно-рихтовочный комплекс стал наиболее привлекательным видом капиталовложений для любой станции, была она построена раньше или создана ныне.

Малярка и рихтовка, входящие в состав станции техобслуживания, приносят львиную долю дохода предприятия.

За последние два года заметно возрос спрос на покрасочно-рихтовочное оборудование.

Покрасочно-рихтовочный бизнес интересен тем, что здесь нет узкой специализации, как в сфере диагностики автомобилей.

Сегодня покрасочно-рихтовочное дело очень быстро развивается в Киеве. А бурное развитие “малярного” бизнеса в регионах мы, продавцы оборудования, ожидаем в ближайшие год-полтора.

Покрасочный бизнес сопряжен с определенными нормами (охрана труда, пожарная безопасность, санэпидстанция и т. д.). Поэтому, если человек решил заняться покраской и рихтовкой автомобилей, лучше изначально настроить себя на большие затраты, которые в будущем обеспечат более-менее спокойную жизнь во время всевозможных плановых и внеплановых проверок контролирующих органов.

В нормальный покрасочный комплекс, где все более-менее учтено, в среднем необходимо вложить $40-50 тыс.

Чем отличается отечественный покрасочный бизнес от зарубежного?

На Западе основным заказчиком покрасочных услуг являются не владельцы машин, а страховые компании. Там все автомобили застрахованы. Головной боли у клиента нет. На Западе станция обслуживает в 50 раз больше машин, чем у нас в Украине.

Точка зрения на "железо"

Александр КОННОВ, технолог по оборудованию ООО “Колорит ЛТД.” (продавец оборудования, г.Киев):

 — По сравнению с прошлым, сейчас изменился подход отечественных предпринимателей к построению бизнеса. Сегодня все, даже дворовые мастера, понимают, что без покрасочной камеры не обойтись. Поэтому предприниматели стараются покупать новые камеры или “бэушки”. На худой конец, строят. Они уже понимают, что без покрасочных камер нормального бизнеса нет.

 

Автор: Шавкатбек Мирзахаджиев

газета "БИЗНЕС", 2001 год


Джерело: http://www.business.ua/i434/a5354
Категорія: Автосервіс | Додав: vector (23.12.2008) | Автор: Шавкатбек Мирзахаджиев
Переглядів: 1670
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]