Статті


Испытательные стенды для проверки тормозов MAHA

Контроль - это безопасность

АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВ

Одними из самых распространенных в отечественной системе контроля технического состояния автомобилей являются комплексы производства немецкого концерна Maschinenbau Haldenwang (MAHA). Российская государственная автоинспекция пользуется для оформления прохождения ТО формами вывода документов, принятыми для этих комплексов. Это означает, что сервисы, оснащенные комплексами MAHA, не будут иметь проблем в части контактов с ГАИ.


Такое доверие вполне заслужено - концерн уже более трех десятков лет занимается разработкой и производством оборудования для тестирования узлов и систем автомобиля, отвечающих за его ходовые качества, безопасность движения и экологичность.

Первой продукцией немецких машиностроителей, которые были родоначальниками и остаются законодателями мод в этой области, были стенды для испытания тормозных систем. Сейчас в ассортименте продукции концерна МАНА имеется большой набор инструментальных средств тестирования легковых, грузовых автомобилей и мотоциклетной техники. В него входят тормозные и динамометрические комплексы, системы контроля состояния амортизаторов и подвески, стенды для проверки внешних осветительных приборов, анализаторы состава выхлопных газов.

Одной из основ маркетинговой политики концерна МАНА является возможность формирования из перечисленных выше компонентов многофункциональных комплексов контроля состояния автомобиля. При этом можно закупить любые отдельные компоненты (они способны работать и самостоятельно), а также сформировать линию для решения задачи контроля любого охвата. Уровень этих комплексов может соответствовать и небольшому участку диагностики, и быть пригодным для реализации региональных или даже национальных программ контроля безопасности автомобильной и мотоциклетной техники. Примером такой программы может служить Северная Ирландия, где в настоящее время задействовано 15 крупных контрольных центров и 60 диагностических линий производства концерна МАНА.

Высокое качество продукции концерна MAHA оценили и производители автомобильной техники. Официальные рекомендации по применению сервисной техники с логотипом MAHA выдали ведущие немецкие производители: Porsche, Mercedes-Benz, Opel и концерн Volkswagen (марки VW, Audi, Seat и Skoda). Такое же положение и среди производителей грузовиков - продукцию МАНА одобряют Mercedes-Benz, MAN, Renault, Scania, Volvo и VW. Не менее уважительно к контрольно-поверочной технике производства этой немецкой фирмы относятся такие сертификационные организации, как TUV, DEKRA и другие.

Естественно, что продукция МАНА представляет интерес не только для автозаводов и контролирующих организаций. Оборудование для диагностики систем автомобиля, отвечающих за активную безопасность, становится непременным атрибутом оснащения современных сервисных предприятий различного уровня. Технология работ по ремонту тормозов, подвески, рулевого управления предусматривает предварительное обследование автомобиля на комплексном посту приемки, оснащенном приборами инструментального контроля. Завершается же ремонтный цикл выходным контролем, подтверждающим качество выполненных операций и их эффективность.

Такой подход полностью устраняет возможность конфликтов между сервисными службами и их клиентами, в том числе с участием «третьей стороны», которая и у нас в стране все чаще участвует в процессе организации ремонта, контроля и экспертизы – страховой компании.

Для проверки тормозов предлагаются испытательные стенды двух типов - платформенные и роликовые. Платформенные стенды - инструменты экспресс-диагностики. Их преимущества - простота конструкции и монтажа, относительно невысокая стоимость, небольшое время проверки, а также универсальность, то есть возможность испытывать автомобили с любым типом трансмиссии. В программе МАНА - платформенные стенды для тестирования легковых автомобилей и легких грузовиков с нагрузкой на ось до 5 тонн. Модели отличаются количеством платформ и наличием дополнительных устройств.

В комплектацию стенда высшего уровня 4PL-Eurosystem входят: четыре измерительных платформы, проездные весы и тестер бокового увода. Стенд дает возможность быстро получить картину распределения тормозных усилий по осям автомобиля и одновременно проверить правильность установки углов схождения колес.

Для углубленной диагностики тормозных механизмов предпочтительны стенды роликового типа. В каталоге МАНА есть подобные устройства для тестирования легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов. Например, на стенде IW2-Profi Eurosystem можно испытывать легковые автомобили и легкие грузовики с нагрузкой на ось до 3,5 тонн. В его конструкции применяются ролики с износостойким покрытием. Такое покрытие предлагается концерном МАНА для стендов, поставляемых в страны с суровой зимой, где широко применяют шипованые шины.
 

Процесс испытания автомобиля автоматизирован, результаты измерения тормозных усилий представляются в графическом и цифровом виде. Анализируя их, можно не только определить интегральные параметры тормозов, но и диагностировать состояние каждого тормозного механизма: выявить неравномерную выработку барабана или диска, подклинивание гидроцилиндров суппорта, замасливание колодок, наличие в системе воздуха, неисправность усилителя тормозов и другие дефекты. Стенд может быть доукомплектован патентованной системой управления электроприводом, что необходимо для проверки тормозной системы полноприводных автомобилей.
 

Нужно отметить, что тормозные стенды, платформенные и роликовые, представляют собой базовые модули, вокруг которых формируется полнофункциональная диагностическая линия. Все оборудование, входящее в ее состав, работает в единой программной среде. Программное обеспечение, разработанное МАНА для инструментальных средств контроля, содержит обширную базу данных со спецификациями производителей автомобилей.

Диагностическая линия может комплектоваться различным оборудованием. Во-первых, упоминавшимся выше тестером бокового увода. Это устройство контролирует один из наиболее важных параметров установки колес - суммарное схождение. Тестер измеряет боковое усилие, действующее на платформу при проезде автомобиля, и рассчитывает отклонение от прямолинейного движения, возникающее из-за нарушения регулировки установки колес. Результат выдается в виде числовой величины, равной смещению автомобиля в метрах на километр пути, и сравнивается с допустимой величиной бокового увода. Тестер модели MINC II с максимальной нагрузкой на колесо до 3 тонн выполняет такие измерения за время менее 5 секунд.

Вторым прибором, которым может комплектоваться диагностическая линия, является тестер проверки подвески. Он использует методику резонансного измерения амплитуды колебаний, разработанную BOGE/МАНА. Рекомендованный для применения в автомастерских тестер FWT 1 разработан для испытания подвески и одновременного взвешивания автомобилей с нагрузкой на ось до 2 тонн. Его ПО содержит сведения об оптимальных и предельно допустимых характеристиках подвески. Кроме того, неисправности подвески и рулевого управления проявляют себя посторонними шумами и стуками в сочленениях деталей.

Третья группа - это приборы контроля состава отработавших газов. Для работы с моторами, работающими на бензине и газе, МАНА предлагает газоанализатор высшего класса точности MGT 5. Компактный прибор может работать в поверочном режиме, а также производить «официальные» измерения по стандартной методике определения токсичности. Для тестирования дизельных двигателей диагностическая линия может дополнительно комплектоваться дымомером. Среди разработок концерна МАНА - новейший комплекс, предназначенный для тестирования дизелей, оснащенных современными системами впрыска высокого давления. Газоанализатор и дымомер могут быть дополнены универсальным измерителем оборотов и датчиком температуры двигателя.

Кроме перечисленного выше, диагностическая линия может включать в свой состав стенд для проверки света фар, тестер выверки спидометра, стенд проверки тахографов грузовых автомобилей. Не забыт и «человеческий фактор» - тензометрическая система позволит объективно замерять усилие на тормозной педали.

Потенциальный заказчик может приобрести либо линию в желаемой комплектации, либо «полный комплект» диагностики.

Для обслуживания легковых автомобилей служит линия Eurosystem for Cars, ПО которой работает в операционной среде Windows. Это позволяет осуществлять обмен данными с офисными компьютерами. В состав такой диагностической линии входят роликовый тормозной стенд, стенд проверки амортизаторов и подвески, тестер бокового увода, газоанализатор с дымомером, стенд для проверки регулировки фар, тестер спидометра, прибор контроля качества тормозной жидкости и измеритель уровня шума. В программный пакет входит расширенная база данных, что позволяет в автоматическом режиме проводить тестирование с одновременной оценкой результатов и распечаткой протокола.

Вершиной линейки продуктов концерна МАНА по праву могут считаться микропроцессорные динамометрические стенды, которые позволяют замерять «реальную» мощность автомобиля. В этой сфере концерн является ведущим разработчиком. Он производит как промышленные, так и диагностические стенды, которые могут применяться в авторемонтных предприятиях. Такой стенд позволяет проводить углубленные исследования двигателей под нагрузкой.
 
 
Журнал "Автомобиль и Сервис"
 


Джерело: http://www.abs.msk.ru/09.2006.htm#abs9_050_052
Категорія: Техогляд | Додав: vector (17.02.2009) | Автор: АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВ
Переглядів: 6927
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]