Головна » Статті » Техогляд

Як проходять техогляд у Росії

ПАРАМЕТРЫ ТЕХОСМОТРА: 

Не забываете, что ниже перечисленное могут проверить, а могут и нет.

1. Общий осмотр:

аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, стекла, зеркала заднего вида, грязезащитные фартуки, противооткатные упоры ( для автобусов и грузовых автомобилей), ремни безопасности, стеклоочистители и стеклоомыватели, обогрев и обдув ветрового стекла, противосолнечные козырьки, тягово-сцепное устройство, замки дверей, сидения, звуковой сигнал.

2. Тормозная система:

общая удельная тормозная сила, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, усилие на органах управления, герметичность, система сигнализации тормозного привода.

3. Рулевое управления:

суммарный люфт в рулевой управлении, отсутствие рывков и заеданий при вращении рулевого колеса, люфты и зазоры в соединениях деталей, оплетка рулевого колеса, гидроусилитель  руля.

4. Двигатель и его системы:

содержание в отработавших  газах вредных веществ, герметичность системы питания, герметичность системы выпуска отработавших газов.

5. Колеса и шины:

состояние дисков и шин, высота рисунка протектора, давление воздуха в шинах.

6. Рама, подвеска, силовая передача:

состояние рамы, люфты в шаровых опорах, крепление карданной передачи, состояние рессор.

 

7. Фары, внешние светосигнальные приборы, сигнализаторы включения световых приборов:

направление светового пучка фар, сила света и режимы работы внешних световых приборов.

Перечень технологических операций по проверке технологического сосотояния леговых автомобилией

Пост №1


Содержание работ Место выполнения Метод проверки средства технического диагностирования, инструменты, приспособления Технические требования к выполняемым работам(ГОСТ Р 51709-2001)

Проверить давление в шинах при необходимости довести его до нормы

Сбоку

Манометры шинные

5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921.

Проверить состояние, соответствие, место и надежность крепления государственных регистрационных знаков

Спереди Сзади

проверяют визуально

4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577

Проверить работоспособность замков дверей

Сбоку

проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС

4.7.4 Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и оконча­тельном.

Проверить работоспособность механических противоугонных устройств

проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС

4.7.4  предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство должно быть работоспособным

Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений водителя и пассажира

внутри салона

проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС

4.7.17 На АТС, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом пере­мещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механиз­мы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

Проверить работоспособность устройств обдува, обогрева стекол

проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС

4.7.4 устрой­ство обогрева и обдува ветрового стекла должно быть работоспособным

Проверить наличие, состояние и работоспособность ремней безопасности.

проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС

4.7.14 АТС должны быть оснащены ремнями безопасности согласно требованиям эксплуатационных документов.Не допускается эксплуатация ремней безопасности со следующими дефектами:— надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;—   замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после на­жатия на кнопку замыкающего устройства;—   лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устрой­ство (катушку);— при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекраще­ние (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (ка­тушки), оборудованного механизмом двойной блокировки лямки.

Проверить наличие, крепление и состояние зеркал заднего вида

в салонесбоку

проверяют визуально

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида со­гласно таблице 10

Проверить наличие, крепление и состояние грязезащитных фартуков и брызговиков, бамперов.

за колесом

проверяют визуально и с помощью линейки

4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструк­цией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих уст­ройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

Проверить наличие и комплектность медицинской аптечки, огнетушителей, знака аварийной остановки, (мигающего красного фонаря)

проверяют визуально

4.7.15 АТС должны быть оснащены медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем). Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее, чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, пред­назначенные для перевозки людей - двумя, один из которых должен раз­мещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплекто­вана пригодными для использования препаратами.

Проверить работоспособность звуковых сигналов

4.7.1 проверяют визуально4.7.4 проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС.

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано звуковым сигналом4.7.4 Звуковой сигнал должен быть работоспособным

Проверить сигнализацию указателей поворотов, ручного тормоза, дальнего света фар.

проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны4.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем дол­жна быть работоспособна.

Проверить исправность тягово-сцепного устройства тягача и прицепного звена. Проверить наличие и исправность предусмотренных конструкцией АТС страховочных тросов (цепей)Проверить износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка, сцепной петли. Проверить крепление элементов сцепного устройства

проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС.

4.7.11 Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспе­чивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Само­произвольная расцепка не допускается. Прицепы должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами), которые должны быть исправны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранитель­ные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного уст­ройства или деталям его крепления.Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяго­вой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.  

Проверить месторасположение, крепление аккумуляторной батареи

проверяют путем приложения ненормируемых усилий к частям АТС.

4.7.16 … аккумуляторные бата­реи на АТС, обо­рудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

Проверить состояние стекол их светопропускаемость, наличие дополнительных предметов (покрытий), ограничивающих обзорность с места водителя.

проверяют визуальноСветопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано стеклами.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водите­ля, не допускается.4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покры­тий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зер­кал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы про­зрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Светопропускание стекол, в том числе покрытых про­зрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.П р и м е ч а н и я:1.        При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон. 

Проверить на соответствие требованием  количество, тип, цвет и расположение:- фар дальнего и ближнего света;- противотуманных фар;- сигналов торможения;- габаритных огней и задних противотуманных огней;- указателей поворота и аварийной сигнализации;- фонарей освещения регистрационного знака;- огней (фонарей) заднего хода;- световозвращателей;- знака автопоезда

проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.

4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотрен­ных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается. 

Проверить состояние и работу в установленном режиме:- фар дальнего и ближнего света;- противотуманных фар;- сигналов торможения;- габаритных огней и задних противотуманных огней;- указателей поворота и аварийной сигнализации;- фонарей освещения регистрационного знака;- огней (фонарей) заднего хода;- световозвращателей;- знака автопоезда

5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотра-жающей маркировки

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке 

Проверить регулировку и силу света:- фар дальнего и ближнего света;- противотуманных фар

5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотра-жающей маркировки

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке 

Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла

Работоспособность стеклоочистителей проверяют визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя АТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света. Требования 4.4.2 проверяют с использованием универсального измерителя времени с отсчетом от 1 до 60 с (часов, секундомера и т.п.) и ценой деления не более 1 с.

4.4.1 АТС должно быть оснащено стеклоочистителями ветрового стекла.4.4.2 Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме мак­симальной скорости стеклоочистителей должна быть не менее 35 двой­ных ходов в минуту.

Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла

Работоспособность стеклоомывателей проверяют визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя АТС.

4.4.1 АТС должно быть оснащено стеклоомывателями ветрового стекла.4.4.3 Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла. 

Проверить транспортное средство на предмет наличия внесенных изменений в его конструкцию не зарегистрированных в установленном порядке.

проверяют визуально

3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и пред­метов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности. 


ПОСТ №2 

Тормозной стенд. Проверяется эффективность тормозной системы АМТС.

 

ПОСТ № 3 

Содержание работ Место выполнения Метод проверки средства технического диагностирования, инструменты, приспособления Технические требования к выполняемым работам
Проверить содержание вредных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями:   Требования 4.6.1 проверяют по ГОСТ 17.2.2.03. 4.6.1 Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17.2.2.03.
Проверить дымность отработавших газов транспортных средств с дизельными двигателями:   Требования 4.6.2 проверяют по ГОСТ 21393 4.6.2 Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов АТС с дизелями - по ГОСТ 21393.
Подключить прибор к выпускной системе транспортного средства      
Проверить герметичность системы питания транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями (на подтекание топлива)   проверяют органолептически 4.6.4 Подтекания топлива в системе питания бензиновых двигателей и дизелей не допускаются.
Проверить работоспособность запоров (пробок) топливных баков и устройств перекрытия топлива   проверяют органолептически и посредством приведения в действие запорных устройств топливных баков и устройств перекрытия топлива при работающем двигателе. Техническое состояние крышек топливных баков проверяют путем их двукратного открывания-закрывания, сохранность уплотняющих элементов крышек - визуально. 4.6.4 Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.
Проверить герметичность газовой системы питания газобаллонных транспортных средств   Герметичность газовой системы питания проверяют с использованием специального прибора-индикатора - течеискателя 4.6.5 Газовая система питания газобаллонных АТС должна быть герметична.
Проверить соответствие сроков периодического освидетельствования газовых баллонов (для газобаллонных транспортных средств)   проверяют органолептически 4.6.5 Не допускается использование на газобаллонных АТС баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования.
Проверить систему выпуска отработавших газов на комплектность, отсутствие прогаров, механических пробоев и неплотностей в ее соединениях.   проверяют органолептически 4.6.6 В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для АТС, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор.

                                                          

ПОСТ № 4 

Содержание работ

Место выполнения

Метод проверки средства технического диагностирования, инструменты, приспособления

Технические требования к выполняемым работам

Проверить рулевое управление и его составные части на соответствие конструкции транспортного средства

Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий

проверяют на неподвижном АТС при работающем двигателе посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону.

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.

Датчик начала поворота управляемого колеса устанавливается у колеса, опираясь упорами на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса

Прибор ИСЛ-401М

Установить на рулевое колесо основной блок прибора и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении

проверяют на неподвижном АТС с использованием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.
Прибор ИСЛ-401М

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:
- легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°
- автобусы 20°
- грузовые автомобили 25°

Поворачивая рулевое колесо и прикладывая непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременную силу, осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф

5.2.4 Требования 4.2.5 проверяют органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе путем приложения нагрузок к узлам рулевого управления и простукивания резьбовых соединений.
5.2.4.1 Осевое перемещение и качание рулевого колеса, качание рулевой колонки производят путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
5.2.4.2 Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф проверяют посредством поворота рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40°- 60° в каждую сторону и приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы. Для визуальной оценки состояния шарнирных соединений используют стенды для проверки рулевого привода.
5.2.4.3 Работоспособность устройства фиксации положения рулевой колонки проверяют посредством приведения его в действие и последующего качания рулевой колонки при ее зафиксированном положении путем приложения знакопеременных усилий к рулевому колесу в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

4.2.5 Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления (наличие остаточной  деформации, трещин и других дефектов)

проверяют визуально на неподвижном АТС.

4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

приложением к рулевому колесу знакопеременных сил проверить осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки, надежность закрепления оплетки на ободе рулевого колеса (при наличии оплетки)

При установленной оплетке рулевого колеса произвести замеры поперечного сечения обода рулевого колеса с надетой на него оплеткой

При работающем двигателе проверить работоспособность усилителя рулевого управления

Проверить натяжение ремня привода насоса-усилителя

проверяют измерением натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления на неподвижном АТС с помощью специальных приборов для одновременного контроля усилия и перемещения или с использованием линейки и динамометра с максимальной погрешностью не более 7 %.

4.2.7 Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления должно соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации.

Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя

4.2.7 Уровень рабочей жидкости в  резервуаре насоса усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации.

Проверить отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя

4.2.7 Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

проверить маркировку шин и соответствие их установки конструкции, размеру и допустимой нагрузке

проверяют визуально

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин.

Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние шин (наличие местных повреждений, обнажающих корд, расслоений протектора и каркаса, отслоений протектора и боковины, инородных между сдвоенными колесами)

проверяют визуально

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

Проверить остаточную высоту рисунка протектора шин

5.5.1 Требования 4.5.1 проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.
5.5.1.1 Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе - на нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину.
5.5.1.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения индикаторов износа, полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.
Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе - по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.
Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.
Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
* для легковых автомобилей -1,6 мм;
* для грузовых автомобилей - 1,0 мм;
* для автобусов - 2,0 мм;
* для прицепов и полуприцепов - та же, что и для тягачей, с которыми они работают. Шина не пригодна к эксплуатации при:
* наличии участка беговой дорожки указанных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;
* появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

Проверить состояние дисков и ободьев колес и наличие элементов их крепления

проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес. 

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

Проверить наличие и крепление запасного колеса

проверяют путем приложения ненормируемых усилий к частям АТС.

4.7.16 Запасное колесо на АТС, оборудованных приспособлениями для его крепления, должно быть надежно закреплено в месте, предусмотренном конструкцией АТС.

Проверить крепление и состояние деталей подвески

проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений, а при необходимости - с использованием динамометрического ключа.

4.7.7 Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески АТС не допускаются.

Проверить крепление и состояние деталей карданной передачи.

проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений, а при необходимости - с использованием динамометрического ключа.

4.7.7 Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей карданной передачи АТС не допускаются.

Проверить состояние тормозных шлангов

проверяют визуально на неподвижном АТС.

4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.



Джерело: http://tosmotr.ru/chto_proverjajut_pri_tehosmotre
Категорія: Техогляд | Додав: vector (27.01.2009) | Автор: Павляк КостянтинСтепанович E W
Переглядів: 915
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]