Статті


Инструкция по использованию лазерного стенда ВЕКТОР-СКВО-1

 

 

Внимание!   Копирование  данной  информации  с  этого сайта  в  коммерческих  целях,  а также  его  модификация  и\или  размещение  на  других  сайтах ЗАПРЕЩЕНО!

 

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  ЛАЗЕРНОГО  СТЕНДА  "ВЕКТОР-СКВО-1"


Автомобиль должен  заехать  на  яму  или  на  4-стоечный подъемник. При использовании   стенда  "ВЕКТОР-СКВО-1" не  имеет  значения некоторая  неточность  заезда  автомобиля  на  место  измерения. Однако  важно,  чтобы  измеряемое  колесо автомобиля попало  на  середину диска  поворотно-сдвижной  площадки.

Перед измерениями  и  регулировкой углов   установки  колес  автомобиля  (УУК) необходимо:
-  проверить  и  довести  до  нормативного  значения давление  воздуха  в  шинах, 

-  проверить  и  довести  до  нормативного  значения содержимое бензобака,
-  убедиться в исправности узлов  и  компонентов  подвески  (шаровых  опор,  сайлент-блоков, наконечников, рычагов  и т.п.), пружин амортизаторов*, неизношенности резины (шин),
-  при  необходимости нужно выполнить пригрузку  автомобиля  специальными балластными  мешками**.


1. Установите поворотно-сдвижные площадки под передние колеса.


Застопорите
поворотно-сдвижные площадки стопорными шпильками и установите поворотно-сдвижные площадки под передние колеса испытуемого автомобиля.

В случае, если измерения производятся не на приспособленном стенде (смотровой канаве, подъемнике), на котором не предусмотрены ниши под
поворотно-сдвижные площадки
, установите под задние колеса выравнивающие подставки, чтобы автомобиль принял горизонтальное положение.

ВНИМАНИЕ! Если у  вас  возникли  вопросы  по  использованию  лазерного  стенда  контроля  углов  установки  колес  ВЕКТОР-СКВО-1  (или  любого  другого) -  задавайте  вопросы  на  электронную  почту  или в этом  форуме.

2. Установите измерительные головки на передние колеса и шкалы на задние колеса.

Установите
измерительные головки на передние колеса. Для  этого  сначала  закрепите  на  дисках  крепежные  кронштейны. Поверните клеммы («когти») крепежных  кронштейнов в наиболее подходящее положение для данного типа дисков.

Вращайте ручкой двусторонний винт до тех пор, пока
крепежный  кронштейн  надежно не зафиксируется на диске.

Оденьте на  вал  крепежного кронштейна 
измерительную балку.

Путем проворачивания
измерительной балки на оси установите ее горизонтально, контролируя ее положение по жидкостному (пузырьковому) уровню.

Включите питание лазера.

Установите индикаторную шкалу  на заднее колесо таким образом, чтобы на нее попадал луч лазера от передней
измерительной балки
.

ВНИМАНИЕ! Если у  вас  возникли  вопросы  по  использованию  лазерного  стенда  контроля  углов  установки  колес  ВЕКТОР-СКВО-1  (или  любого  другого) -  задавайте  вопросы  на  электронную  почту  или в этом  форуме.

3.Выполните компенсацию для каждого колеса. Извлеките стопорные шпильки.


Для  чего  нужна  компенсация?

Компенсация нейтрализует влияние неровностей (погрешностей) дисков колес, неровностей краев дисков колес и возможной погрешности установки измерительной балки. Должны компенсироваться все типы диски, включая и легкосплавные (титановые, алюминиевые) диски. После выполнения компенсации считается, что все измерения соответствуют геометрии осей колес.

Компенсация выполняется в следующем порядке:

- поднимите одно из колес при помощи домкрата или полностью переднюю ось при помощи траверсы над
поворотно-сдвижными площадками. Расположите измерительную балку таким образом, чтобы лазерный луч попадал на заднюю индикаторную шкалу. Вращая колесо, наблюдайте за отклонениями луча влево и вправо и запишите крайнее левое  и крайнее правое цифровые значения на индикаторной шкале.

 

 

Например:
Крайнее правое (максимальное) значение: 12;
Крайнее левое ( минимальное) значение: 2.
Получаем среднее значение: (2+12)/2=7.


- Проверните колесо так, чтобы луч отклонился максимально вправо (в данном примере- на деление «12»). Найдите ближайший из трех компенсирующих винтов к горизонтальной оси спереди или сзади и, вращая его, добейтесь продвижения лазерного луча на задней шкале влево к делению «7».

- Проверните колесо на 120°, снова найдите ближайший из трех
компенсирующих винтов к горизонтальной оси и , вращая его, добейтесь смещение показания лазерного луча на задней индикаторной шкале влево к делению «7».

- Проверните колесо на 120°, и, вращая последний
компенсирующий винт, добейтесь смещения показания лазерного луча на задней индикаторной шкале  к делению «7».

- Теперь компенсация завершена. Проверьте, что отражение лазерного луча на задней
индикаторной шкале  не смещается при повороте колеса; в противном случае повторите операцию компенсации.

- Выполните аналогично операцию компенсации для другого переднего колеса.

- Удалите фиксирующие шпильки с отверстий
поворотно-сдвижных площадок. Опустите колесо (или ось).

Проверьте, что колеса расположены на свободно скользящих
поворотно-сдвижных площадках. Если это не так, поднимите опять колесо (ось) автомобиля, рукой надавите на поворотно-сдвижную площадку, удалив возможные внутренние заклинивания, и опять опустите автомобиль. Центры колес при этом должны располагаться на центрах поворотно-сдвижных площадок
.

 

 

 

 

Операция компенсации  выполняется  практически  во  всех  типах  стендов.  Обязательно  ручная компенсация  выполняется  на  всех  оптических,  лазерных  стендах,  а  также  на  всех компьютерных  стендах,  за  исключением  3D-стендов.  В  3D-стендах  компенсация  выполняется  в  автоматическом  режиме,  не  требуя  вмешательства  оператора.


ВНИМАНИЕ! Если у  вас  возникли  вопросы  по  использованию  лазерного  стенда  контроля  углов  установки  колес  ВЕКТОР-СКВО-1  (или  любого  другого) -  задавайте  вопросы  на  электронную  почту  или в этом  форуме.

4. Установите фиксатор педали тормоза.

На протяжении остальных операций передние колеса должны быть приторможены. Сожмите пружину
фиксатора педали тормоза (6) и установите его между педалью тормоза автомобиля и передним краем сидения водителя.

5. Нажмите на бампер автомобиля несколько раз.

Необходимо несколько раз нажать на бампер автомобиля (капот и т.п.) с обеих сторон для того, чтобы колеса автомобиля приняли нормальное рабочее положение  ("разъехались").

6. Установите передние колеса для движения «прямо».

Поворачивайте передние колеса до тех пор, пока пятна лазерных лучей на задних
индикаторных шкалах не будут показывать одинаковые значения. По  достижению  этого зафиксируйте  рулевое  колесо (руль)  фиксатором  руля (5).

7. Измерьте Развал передних колес.

Уравновесьте горизонтально
измерительную балку и зафиксируйте ее зажатием фиксирующего винта. Для  горизонтирования используйте встроенный жидкостной (пузырьковый) уровень на  поверхности измерительной  балки.

Поворачивайте рукоятку лимба до тех пор, пока жидкостной  (пузырьковый) уровень на верхней части измерительной головки не установится в «0» ( по центру между двумя рисками). Снимите показания угла развала колеса по желтой шкале «Camber».

Выполните аналогичные действия для второго колеса.

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Если у  вас  возникли  вопросы  по  использованию  лазерного  стенда  контроля  углов  установки  колес  ВЕКТОР-СКВО-1  (или  любого  другого) -  задавайте  вопросы  на  электронную  почту  или в этом  форуме.

Как  измерять  продольный  и  поперечный  углы  наклона  оси  поворота  при  помощи  стенда  ВЕКТОР-СКВО-1?


8. Измерьте Схождение передних колес.

Проверьте, что обе
измерительные балки уравновешены.

Сместите контрольные шкалы для измерения схождения таким образом, чтобы лазерные лучи попадали на шкалы, соответствующие актуальному размеру диаметров колес. Считайте значения углов схождения (в угловых единицах) по соответствующим шкалам для каждого колеса. Сложите два полученных отсчета; сумма будет равна общему схождению.

Для получения значения схождения для каждого колеса необходимо разделить пополам значение общего схождения.


9. Измерьте Перекос передних колес.

Сместите контрольную шкалу в такое положение, чтобы лазерные лучи попадали в зону шкалы для измерения перекоса колес. Разница между двумя показаниями соответствует величине «перекоса колес».

 

 

 

 

Например:

Показания правой шкалы: 15
Показания левой шкалы: 35.
Перекос: 35-15 = 20 мм.


Колесо с меньшими показаниями и является «перекошеным», или «смещенным назад». В приведенном примере это переднее правое колесо.

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Если у  вас  возникли  вопросы  по  использованию  лазерного  стенда  контроля  углов  установки  колес  ВЕКТОР-СКВО-1  (или  любого  другого) -  задавайте  вопросы  на  электронную  почту  или в этом  форуме.

Как  измерять  продольный  и  поперечный  углы  наклона  оси  поворота  при  помощи  стенда  ВЕКТОР-СКВО-1?


Видеоилюстрация:




Если у  вас  возникли  вопросы  по  использованию  лазерного  стенда  контроля  углов  установки  колес  ВЕКТОР-СКВО-1  (или  любого  другого) -  задавайте  вопросы  на  электронную  почту  или в этом  форуме.


Как  измерять  продольный  и  поперечный  углы  наклона  оси  поворота  при  помощи  стенда  ВЕКТОР-СКВО-1?

 

 

Категорія: Автосервіс | Додав: vector (29.04.2012)
Переглядів: 9181 | Теги: СТО, вектор-скво, стенд, СКВО, Лазерный, кастер, схождение, развал, вектор-скво-1, Вектор
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]