Статті


Регулировка сходимости колес грузовых машин и тракторов

Регулировка сходимости колес грузовых машин и тракторов


В процессе эксплуатации транспортных средств в условиях сельской местности в передней ходовой части возможны технические неисправности, которые затрудняют управление и ведут к потере устойчивости во время движения, повышению износа шин и деталей.
Почувствовав затруднения в управлении транспортного средства, водитель должен сначала проверить давление воздуха в шинах и при необходимости подкачать до нормы. После этого следует убедиться в отсутствии люфта ступицы передних колес. Осевой люфт подшипников колес проверяют покачиванием поддомкраченого колеса. При сильном покачивании не должно быть ощутимого люфта. Подшипники могут разрушаться от сильной затяжки или чрезмерного ослабления. При сильной затяжке подшипник из-за отсутствия смазки быстро перегревается и выходят из строя, что может привести к заклиниванию колеса и аварии. При правильной регулировке колесо свободно вращается, не имеет осевого люфта и ступицы колес не нагреваются.

 



Диски колёс не должны быть погнуты или иметь разработанные отверстия для шпилек крепления, вмятины, трещины и заусеницы. В ходовой части колесного трактора дополнительно нужно следить за надежностью крепления диска колеса к ступице и ободу.
Канавки для замочных колец должны быть так же без забоин и других механических повреждений. Замочное кольцо должно плотно входить в канавку и надежно фиксироваться бортовым кольцом. Слабая затяжка гаек крепления колёс к ступицам способствует появлению виляния колёс, что может привести к срезанию шпилек колеса и к аварии.


При движении по прямой дороге водитель трактора или автомобиля может чувствовать, как автомобиль (трактор) «уводит» с дороги. В этом случае следует проверить давление в шинах, при разности давлений - шины нужно подкачать до нормы. Если давление в шинах в пределах нормы, но трактор или автомобиль всё равно «не держит дорогу», проверяют углы установки передних колес, так как дальнейшее движение опасно из-за потери устойчивости и управляемости транспортного средства.


Регулировка углов установки передних управляемых колес оказывает большое влияние на устойчивость при движении, на способность транспортного средства «держать дорогу».
Углы установки колес имеют определённые параметры, их периодически проверяют и регулируют. При регулировке затяжки подшипников передних колес проверяют осевой зазор между поворотной цапфой и проушиной балки и, если необходимо, регулируют его.


 

Категорія: Автосервіс | Додав: vector (02.04.2017)
Переглядів: 642
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]