Головна » Статті » Автосервіс

Развал-схождение. Как измерить и чем?

Появление этой заметки отнюдь не случайно. Казалось бы – каким боком “развал-схождение” к шинам и вообще? Но, оказывается, все в этом мире взаимосвязано. Чем лучше у вас отрегулированы углы “развала” и “схождения”, тем экономнее вы будете использовать свои шины. Конечно, продавцы шин заинтересованы, чтобы вы покупали резину как можно чаще, и в этом наши взгляды расходятся. Потому что, если вы будете регулярно (через каждые 5000 км пробега) проверять и регулировать углы установки колес, то вашим шинам износу не будет, если только вы не будете ездить по гвоздям, осколкам стекла и колючей проволоке.


В последние предкризисные годы лазерные стенды “сход-развала” стали пользоваться небольшим спросом, а если говорить, положа руку на сердце, то производители лазерных стендов вообще подумывали уже о сворачивании их производства. Ведь любой начинающий развальщик мог запросто пойти в банк, взять 10-20 тысяч у.е. кредита и купить себе такой могучий импортный компьютерный стенд “сход-развала”,- хоть немецкий, хоть итальянский, хоть даже американский, - чтобы никто из клиентов никогда не догадался о том, что волшебник он в самом деле только начинающий.


Однако с приходом кризиса все прогрессивное человечество, ряды которого испокон веков возглавляли именно развальщики, пересмотрело свое отношение ко всяким импортным цацкам-пецкам и возвратилось к проверенной дедовской лазерной технологии измерения и регулировки углов установки колес автомобиля.


В самом деле, ежели у вас “Мерседес” последней модели, то вы все равно поедете на фирменную мерседесовскую станцию, оборудованную по последнему стону техники. А ежели у вас станция не фирменная и не мерседесовская, то зачем вам тогда выбрасывать лишние деньги на невостребованные функции, опции и удобства?


Лазерные стенды, в отличие от компьютерных, производят непосредственные измерения углов установки колес (УУК), без промежуточных преобразований одних величин в другие. Это как градусник, измеряющий температуру человеческого тела: если градусник ртутный, то он определяет температуру долго, зато надежно. С другой стороны, существуют в природе импортные быстродейтвующие электронные, очень удобные и безопасные градусники, которые просто молниеносно, за какие-то секунды, доложат вам, что ваша температура 34,6 градуса.


Понятное дело, что каким бы распрекрасным и умным не был измерительный прибор, не нужно забывать, что сам прибор самостоятельно, без присутствия и вмешательства человека, не измерит и не отрегулирует углы на вашем автомобиле. То есть, другими словами, исходя из нашего более чем 10-летнего опыта, мы можем сказать, что 70-80% успеха зависит от человеческого фактора, и только 30-20% зависит от прибора. Я свой новый гарантийный автомобиль каждые 10 тысяч километров обслуживал на фирменной станции, на которой был приобретен и установлен очень современный и мощный импортный компьютерный стенд “развал-схождения”. Измерения и регулировку все время производил один и тот же инженер, производящий впечатление умного и опытного человека. И вот, на 60 тысячах км я возьми да и спроси у него, как бы между прочим, а вот скажите мне пожалуйста, разлюбезный вы мой, вот эти контрольные данные по углам, что занесены в компьютер, они для какого автомобиля приведены: нагруженного или ненагруженного? По реакции инженера я так понял, что он принял мой вопрос за шутку. Но вопрос был не праздным, потому как в одних случаях во время измерений я выходил из автомобиля, а в других случаях оставался сидеть за рулем и болтал по мобильнику. Когда же я дал понять, что не шучу и что действительно я интересуюсь этим вопросом, инженер выбежал куда-то на пол часа, по прошествию которого он возвратился и доложил, что никто из начальства на фирменной станции этого не знает, а, впрочем,-спросил он, - а какая разница, нагруженный или ненагруженный автомобиль??


Поэтому с того времени я делаю “развал” в других местах, где люди понимают и чувствуют эту разницу. Если, например, вы заедете на СТО, где установлен лазерный развал типа “ВЕКТОР-Компакт” и поэкспериментируете с измерением “развала”, то вы увидите, что угол изменяется более, чем на градус, в зависимости от того, находитесь ли вы за рулем или нет. Это, как говориттся, аксиома и даже обсуждению не подлежит.

 


Если вы находитесь в самом начале пути на этапе выбора оборудования для измерения УУК, то вы должны знать, что есть две принципиально разные конструкции стендов. Стенды первого типа – зеркальные. На колеса транспортного средства одеваются кронштейны с зеркалами, и УУК определяются по отраженному от этих зеркал лазерному лучу. Эти стенды позволяют измерить “развал”, “схождение” и “продольный угол наклона оси поворота”, или, говоря одним иностранным словом , - “кастер”. Это стационарные стенды, которые устанавливаются капитальным способом на “яме” или на подъемнике.


Стенды второго типа ведут свою родословную от польских стендов РКО-1, РКО-2 (“Pribor Kontroliu Opon”) , от черкасского “фотоприборовского” стенда “ЛУЧ”, и от белорусского стенда СКО-1 (“Система Контроля Ободов”). Это стенд “ВЕКТОР-СКВО-1”,при помощи которого для измерения углов сами лазерные излучатели крепятся на колеса транспортного средства, и при этом выполняется, кроме всего прочего, привязка к задней оси. Такие стенды не требуют капитальной установки, что очень удобно, если вы решили обосноваться в арендуемом помещении. Причем использовать этот стенд возможно в любом по ширине помещении, куда только может заехать испытуемый автомобиль. Эти стенды позволяют измерять все углы, что и стенды первого типа, а также дополнительно “поперечный угол наклона оси поворота”, “смещение балок” и “вылет одного колеса относительно другого”. Модификация стендов позволяет обслуживать как легковые автомобили, так и микроавтобусы, грузовики, автобусы, автопоезда и т.п.


В заключение хочу пожелать всем коллегам по автопрому счастья, здоровья, удачи в личной жизни и бизнесе и неиссякаемого оптимизма!


К. ПАВЛЯК,

торговая марка “ВЕКТОР-Все Для АвтоСервиса”

Категорія: Автосервіс | Додав: vector (19.05.2009)
Переглядів: 2881 | Коментарі: 1 | Теги: сходження, кут встановлення коліс, угол, розвал, лазер, лазерний, кастер, стенд, сход-развал, кут
Всього коментарів: 1
1  
Нова Інструкція з експлуатації стенду ВЕКТОР_СКВО-1 тут:

http://vector.at.ua/publ....-1-0-27

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]